Критерии и процедуры сертификации для тренинга "НЛП-Практик":
1. Под фундаментальными способностями НЛП-практика, оцениваемыми в ходе сертификации, мы будем понимать такие способности, как:
• установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях);
• ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь);
• ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей);
• системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом);
• конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний);
• гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель);
• способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием);
• соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты);
• осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества).
2. Оценка осуществляется в форме поведенческой оценки. Выбор содержания и формы оценки производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
3.Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь, якорение, репрезентативные системы, Метамодель (Милтон-модель), субмодальности, шаги техник.
Критерии и процедуры сертификации "Тренинга для тренеров НЛП":
1. Наличие сертификата НЛП-Мастера (и НЛП-Практика соответственно)
2. Устойчивая демонстрация 9 основных убеждений эффективных коммуникаторов (базовые пресуппозиции НЛП)
3. Знание основной литературы по НЛП
4. Эффективное маркирование (визуальное, аудиальное, кинестетическое)
5. Эффективное якорение (визуальное, аудиальное, кинестетическое)
6. Владение голосом:
a. Спокойный и уверенный
b. Хорошая слышимость во всей аудитории
c. Изменения интонации, громкости (отвечающие критериям репрезентативной системы, которая соответствует излагаемой информации)
7. Осанка:
a. Открытая
b. Прямая
c. Жестикуляция (движения плавные и “естественные”)
8. Демонстрация изменений, соответствующих излагаемой информации (к примеру, по 4 стилям: Мудрец, Друг, Воин, Маг)
9. Качество метафор (соответствие примера, заключенного в метафоре, цели тренинга)
10. Обратная связь: умение корректировать тренинг на основе обратной связи
11. Контакт глаз с аудиторией
12. Изменение калибровок (четкое и конгруэнтное)
13. Минимум 6 баллов по тесту “12 ситуаций” + отсутствие двойных красных флажков по тесту “Основания власти”
14. Работа с пространством (отсутствие грубых ошибок)
15. Работа со временем (отсутствие грубых ошибок)
16. Следование структуре выступления
17. Вперед. Вперед. Вперед. (следование правилу активного движения по ходу тренинга)
18. Знание трех основных мотивов человеческого поведения и подстройка по ним
19. Систематическое бессознательное использование позитивных встроенных команд
20. Систематическое сознательное использование встроенных команд (негативных и позитивных)
21. Присоединение к будущему
22. Позитивная реакция аудитории
23. Эффективная работа с трудной аудиторией
24. Понимание аудиторией материала тренинга
25. Четкая организация тренинга
a. Своевременное начало
b. Своевременное окончание
c. Начало перерывов вовремя
26. Общая грамотность и кругозор тренера
a. Речь
b. Письмо
c. Раздаточные материалы
d. Уровень общих знаний
27. Работа с оборудованием и сопроводительными материалами (оценка успешности работы)
a. Умение работать с флип-чартом и проектором
b. Уместность использования сопроводительных материалов
c. Качество сопроводительных материалов
28. В речи тренера не должно наблюдаться грубых нарушений мета-модели
29. 1 час видеозаписи тренинга предоставляется для получения сертификата
|